Массовые сбои интернета в Москве: провайдер «Цифра Один» предупредил о новых отключениях

Жители западных районов Москвы сообщили о масштабных проблемах с доступом к интернету. Первые жалобы поступили от жильцов жилого комплекса «Лучи» на Производственной улице. По словам пользователей, услуги провайдера «Цифра Один» не работают уже с 1 сентября, и несмотря на обещания специалистов восстановить доступ в течение шести часов, ситуация не изменилась.
Представители компании заявили, что в настоящий момент ведутся плановые работы на сетевом оборудовании. По их прогнозам, перебои будут наблюдаться не только в западных районах, но и в других округах столицы. Утром 2 сентября под отключение попали жители более чем двадцати районов Москвы, включая Алтуфьевский, Арбат, Аэропорт, Бабушкинский, Басманный, Бутырский, Головинский, Коньково, Коптево, Красносельский, Лефортово, Марфино, Мещанский, Отрадное, Савеловский, Тверской, Тимирязевский, Хорошевский, Северное Медведково и Щукино.
Провайдер заранее предупредил, что перебои продолжатся и в ближайшие дни. Так, 3 сентября в утренние часы (с 07:00 до 10:00) интернет будет недоступен для абонентов в районах Беговой, Савеловский и Тимирязевский. Также с 08:00 до 09:00 под отключение попадет Дмитровский район.
На следующий день, 4 сентября, перебои ожидаются в Можайском районе — специалисты будут проводить работы с 07:00 до 09:00. В этот же день с 11:00 до 12:00 временно останутся без связи жители Восточного Дегунино и Кунцево.
Компания «Цифра Один» работает на рынке телекоммуникаций с 2009 года. Она обслуживает частных и корпоративных абонентов Москвы, Подмосковья, а также предоставляет услуги в Саратовской области и Краснодарском крае. Помимо интернета, оператор обеспечивает клиентов цифровым телевидением, телефонией и корпоративными решениями для бизнеса.
Несмотря на обширную абонентскую базу, в последние годы финансовые показатели компании ухудшились. По итогам 2024 года выручка составила 825,6 миллиона рублей, однако чистый убыток превысил 66 миллионов. По данным открытых источников, в 2022 году у компании насчитывалось около 10 тысяч корпоративных клиентов и более 50 тысяч частных абонентов. В настоящий момент организация проходит процедуру банкротства, что также может отражаться на стабильности предоставляемых услуг.