В Ростове-на-Дону: Каждый третий автобус не вышел на маршрут из-за нарушений

В Ростове-на-Дону: Каждый третий автобус не вышел на маршрут из-за нарушений

 Безопасность пассажиров — под пристальным контролем

        В условиях интенсивного городского трафика и высоких пассажиропотоков безопасность перевозок становится задачей первостепенной важности. Регулярные профилактические мероприятия, проводимые правоохранительными органами, призваны выявлять и пресекать малейшие отклонения от установленных норм, обеспечивая тем самым защиту жизни и здоровья граждан. Очередной масштабный рейд, инициированный сотрудниками Госавтоинспекции Ростовской области, наглядно продемонстрировал, насколько данное направление работы остается актуальным. Его ключевой целью стало повышение уровня безопасности пассажирских перевозок и неукоснительное соблюдение транспортной дисциплины предприятиями-перевозчиками.

Межведомственное сотрудничество для максимальной эффективности

       Для достижения максимального результата и всесторонней проверки был задействован значительный оперативный состав. В мероприятии приняли участие не только инспекторы дорожно-патрульной службы, но и высококвалифицированные специалисты отдела технического надзора региональной ГИБДД, а также сотрудники  отдела Госавтоинспекции города Ростова-на-Дону. Такой комплексный подход позволил проверить не только водителей на линии, но и осуществить тотальный контроль непосредственно на территории автотранспортных предприятий, где производится выпуск автобусов на маршруты.

       Результаты проверки: тревожная статистика и основные нарушения

     Итоги рейда оказались более чем показательными. Из запланированных к выходу на городские линии 82 автобусов проверку прошли лишь 28 единиц. Шокирующая цифра — 54 транспортных средства так и не покинули территорий своих автопредприятий. Основной причиной столь массового «схода» с маршрута стало выявление многочисленных технических несоответствий и нарушений, делающих эксплуатацию данных автобусов небезопасной и противозаконной.

     В ходе осмотров сотрудниками ГИБДД был выявлен 21 факт различных технических неисправностей, подпадающих под статью 12.5 КоАП РФ. Среди наиболее распространенных:

  • Неисправности внешних световых приборов (габариты, указатели поворота, стоп-сигналы), что критически снижает видимость автобуса в темное время суток и в условиях плохой погоды.

  • Неработоспособность аварийных выключателей дверей, которые являются ключевым элементом безопасности пассажиров в случае экстренной ситуации.

  • Отсутствие или неисправность сигнала требования остановки.

  • Отсутствие поручней в салоне, что может привести к травмам пассажиров при резком торможении.

     Помимо этого, было зафиксировано два случая несоответствующей установленным нормам тонировки стекол (также ст. 12.5 КоАП РФ) и один случай неуплаты водителем ранее выписанного штрафа в установленный законом срок (ст. 20.20 КоАП РФ).

Ответственность руководства: административные последствия для перевозчиков

     Особое внимание в ходе рейда было уделено вопросу ответственности должностных лиц, которые по долгу службы обязаны обеспечивать исправность выпускаемого на линию транспорта. В отношении этих сотрудников было составлено 23 административных материала по признакам нарушения статьи 12.31 КоАП РФ («Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований по обеспечению безопасности перевозок»).

     Дополнительно инспекторы провели внеплановую проверку еще 9 автобусов, уже находившихся в эксплуатации. Ее результатом стало составление 4 административных протоколов за эксплуатацию транспортных средств с запрещенными техническими неисправностями. Материалы по административным правонарушениям были собраны и в отношении руководителей автотранспортных предприятий, что подчеркивает персональную ответственность руководящего состава за выход на линию небезопасного транспорта.

Последствия для пассажиров: сбой графика и неудобства

     К сожалению, прямым следствием столь массового отстранения автобусов от работы стали серьезные перебои в работе общественного транспорта. Резкое, почти двукратное сокращение числа машин на линии означает, что даже при полном соблюдении оставшимися автобусами графика движения, интервал между рейсами может достигать 30 минут и более. Это создает крайние неудобства для жителей города, особенно для тех, кто регулярно пользуется маршрутом №44, являющимся ключевой транспортной артерией для различных районов Ростова-на-Дону.

Рейд как часть системной работы

Проведенное мероприятие не является разовой акцией, а представляет собой часть планомерной и системной работы Госавтоинспекции, направленной на пресечение нарушений в сфере пассажирских перевозок. Подобные рейды будут продолжены, поскольку их конечная цель — не только наложение штрафов, но и формирование у перевозчиков устойчивого понимания недопустимости пренебрежения правилами безопасности, от которых напрямую зависят человеческие жизни.

14:19
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.