Кошмар на Лесопосадочной: как альтернатива Западному обходу превратилась в дорогу пыли и хаоса

В начале июня текущего года стартовали масштабные работы по реконструкции Западного обхода в Краснодаре. Бюджет проекта впечатляет — почти три миллиарда рублей. Согласно официальным планам, к осени 2027 года должен быть расширен значительный участок магистрали: от гипермаркета «Лента» до района Немецкой деревни и далее, вплоть до улицы Средней.
На период проведения столь масштабных работ городские власти заранее предложили автомобилистам использовать альтернативные пути объезда. Однако ключевая проблема заключается в плачевном состоянии этих самых запасных маршрутов. Дороги, которые должны были разгрузить поток, сами находятся в аварийном, «убитом» состоянии. Именно поэтому на Западном обходе до сих пор наблюдаются колоссальные многокилометровые пробки, особенно в утренние и вечерние часы пик.
В попытке немного разрядить обстановку, 8 сентября мэрия города сообщила об открытии нового временного объездного участка. Его маршрут пролегает от улицы Красных Партизан до Лесопосадочной, проходя через жилой комплекс «Светлоград», территорию Славянского кладбища и второе отделение Агрофирмы «Солнечная». Но и здесь не обошлось без серьёзных недоработок. Как уточнили в городском департаменте транспорта, новая проезжая часть была заасфальтирована лишь фрагментарно. Значительный её отрезок выполнен так называемым «инертным материалом» — по сути, это обычная гравийно-песчаная смесь, которая не может считаться полноценным дорожным покрытием.
При этом съезд с этой дороги ведет прямиком на улицу Лесопосадочную, которая давно стала притчей во языцех среди местных водителей. Она входит в печально известный список самых разбитых дорог города, наравне с Цветной и Народной. Еще в середине лета журналисты протестировали все альтернативные маршруты, предложенные администрацией, и наглядно продемонстрировали публике, на что вынуждены ежедневно подписываться водители, преодолевая настоящую полосу препятствий из выбоин и ухабов.
Местные жители районов, прилегающих к Лесопосадочной, массово жалуются на невыносимые условия жизни. Из-за постоянного движения большегрузного и легкового транспорта над улицей постоянно висят густые клубы едкой пыли, которыми просто нечем дышать. Водители, пытаясь объехать ямы, то и дело нарушают правила дорожного движения, выезжая на обочины и тротуары.
С открытием нового объезда ситуация кардинально усугубилась, так как поток машин многократно увеличился. Мотоциклисты, например, вообще предпочитают ездить по тротуарам, так как качество самого дорожного полотна их категорически не устраивает. Состояние дороги после проведения гравировки (так называемого «грэйдирования») остаётся крайне опасным.
То, что является сомнительным «благом» для автомобилистов, для пешеходов и постоянных жителей этих улиц превратилось в настоящий кошмар. Сейчас по Лесопосадочной движется непрерывный поток машин, поднимая в воздух песчано-гравийную смесь. Практически никто не соблюдает скоростной режим, не тормозит перед пешеходными переходами. Стало практически невозможно безопасно перейти дорогу или выехать из собственного двора. Многие проезжающие водители несутся с сумасшедшей скоростью, абсолютно игнорируя жилую зону.
Жители также отмечают, что из-под колёс летят камни, что представляет прямую физическую опасность. Особую тревогу вызывает большое количество детей, которые живут в этих микрорайонах и вынуждены каждый день ходить по Лесопосадочной в детские сады и школы. Пыль стоит таким густым столбом, что видимость значительно ухудшается, а бельё на балконах становится чёрным за несколько часов.
Главный вопрос, который остаётся без внятного ответа: почему городские власти не привели в нормальное состояние эти альтернативные дороги до того, как начать масштабную реконструкцию и направить по ним весь гигантский поток транспорта? Непонятна логика создания одного объекта ценой ухудшения транспортной и экологической ситуации в целом ряде спальных районов.
На новые многочисленные жалобы и обращения жителей улицы Лесопосадочной мэрия Краснодара на данный момент никак не отреагировала и не предоставила разъяснений о своих дальнейших планах по исправлению сложившейся критической ситуации.