Южные ворота России: как новая ВСМ изменит Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону станет ключевым транспортным хабом на карте страны благодаря масштабному инфраструктурному проекту — строительству новой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Этот грандиозный проект, озвученный премьер-министром Михаилом Мишустиным, кардинально преобразит логистические связи между столицей и южными регионами России, вплоть до черноморского побережья в Адлере.
Общая проектная протяженность будущей высокоскоростной сети поражает воображение — она превысит 4,5 тысячи километров. Важнейшим принципом реализации станет глубокая интеграция новой магистрали в уже существующую транспортную систему страны. Это стратегическое решение позволит обеспечить быстрые, комфортные и современные пассажирские перевозки для колоссальной аудитории, превышающей 100 миллионов человек.
В числе городов, которые получат остановки современных поездов «Белый Кречет», значатся не только Сочи, но и крупнейшие мегаполисы юга России: Ростов-на-Дону, Краснодар, а также Туапсе, Воронеж, Тула и многие другие населенные пункты. Это обеспечит равный доступ к высокоскоростному сообщению для жителей целых регионов.
В настоящее время проект находится на активной стадии планирования. В течение следующих шести месяцев профильные министерства и ведомства должны завершить комплексную проработку финансово-экономической модели всего предприятия и определить самые приоритетные направления для первоочередного запуска. Уже по итогам этой работы президенту Российской Федерации будут представлены окончательные, детализированные предложения по реализации.
Для жителей Ростова-на-Дону и области запуск ВСМ станет настоящим транспортным прорывом. Сегодня минимальное время в пути от донской столицы до Москвы составляет около 14 часов, а большинство поездов преодолевают это расстояние в среднем за 20 часов. После ввода в эксплуатацию новой магистрали дорога до столицы будет занимать у ростовчан рекордные 4 часа, что кардинально повысит мобильность населения.
Финансирование проекта уже началось. На первоначальные этапы, включая проектно-изыскательские работы, уже выделено 34 миллиарда рублей. В рамках общего развития транспортной инфраструктуры также ведется проработка сопутствующих объектов, таких как тоннели. Предполагается, что пропускная способность одного из таких новых тоннелей может составить около 60 тысяч автомобилей в сутки при его протяженности в 2,5 километра, что еще больше усилит транспортный каркас региона.