Строительство нового Цимбалинского путепровода в Петербурге выходит на ключевой этап работ

В Санкт-Петербурге продолжается строительство нового Цимбалинского путепровода, который должен стать современным транспортным узлом и важнейшей частью дорожной сети города. Сейчас подрядчики перешли к одному из самых сложных этапов — надвижке конструкций пролетного строения. Эта технологическая операция проводится с высокой точностью: конструкции двигаются примерно со скоростью один метр за три минуты. Работы ведутся в районе пересечения улиц Цимбалина и Бела Куна, а наблюдать их можно как днем, так и ночью — все зависит от графика движения поездов.
По словам начальника участка ПО «Возрождение» Михаила Сосина, на данном этапе пролетное строение продвигается над парком железнодорожной станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. В общей сложности предстоит переместить 50 метров конструкции, и почти половина этого объема уже выполнена. Особая сложность заключается в том, что монтаж возможен только в согласованные с РЖД временные «окна», поэтому бригады вынуждены работать и в ночные смены.
Технология предусматривает, что основная часть пролета собирается на стапеле, после чего конструкции перемещаются на постоянные опоры. В работе используется специальная система: 60-метровый аванбек и два гидроцилиндра грузоподъемностью по 200 тонн каждый. Они были изготовлены специально для Цимбалинского путепровода. Вся надвижка ведется в сторону от улицы Цимбалина к улице Бела Куна. Усложняет задачу и большое расстояние между опорами — около 100 метров, что требует применения дополнительной шпренгельной системы для поддержки конструкции.
Всего на строительную площадку завезено более 3,5 тысячи тонн металлоконструкций, изготовленных на петербургских заводах по индивидуальным проектам. Со стороны улицы Бела Куна уже можно увидеть очертания будущего съезда, а на стороне улицы Цимбалина подрядчику предстоит возвести еще две промежуточные опоры. Если в апреле 2025 года готовность объекта оценивалась примерно в 25%, то к концу сентября этот показатель достиг 40%.
Новый путепровод будет четырехполосным, его протяженность составит 450 метров непосредственно над железной дорогой и почти километр с учетом съездов. В проекте предусмотрены велополосы и пешеходные тротуары, что сделает переправу удобной не только для автомобилистов, но и для жителей окрестных районов. Контракт на строительство стоимостью 9,2 млрд рублей заключен с компанией ПО «Возрождение». Разрешение действует до конца 2028 года, а завершить строительство планируется к концу 2027 года.
Под будущим путепроводом пройдет высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург, поэтому сроки реализации проекта синхронизированы с графиком возведения ВСМ. По прогнозам специалистов, новая переправа позволит увеличить пропускную способность почти в два с половиной раза — до 24 тысяч автомобилей в сутки.
Старый Цимбалинский путепровод, возведенный еще в 1910 году, окончательно закрыли для движения в июле 2025 года. Обследования показали, что конструкция больше не отвечает требованиям безопасности. Власти Петербурга приняли решение о сносе исторического сооружения после завершения строительства нового левого направления — это произойдет в 2027 году. Таким образом, старый мост уступит место современной транспортной артерии, которая обеспечит более безопасное и быстрое сообщение между Невским и Фрунзенским районами города.