Психиатры зафиксировали первый случай группового бреда среди геймеров

Психиатры зафиксировали первый случай группового бреда среди геймеров

Российские психиатры документально зафиксировали и описали первый случай индуцированного психотического расстройства, более известного как групповой бред, в среде подростков-геймеров. О данном клиническом случае стало известно 8 октября 2025 года в ходе обсуждения новых вызовов в области ментального здоровья, связанных с цифровизацией. Расстройство было диагностировано у группы из нескольких молодых людей, которые длительное время совместно участвовали в сетевых многопользовательских играх.

По информации из медицинских кругов, все пациенты были госпитализированы для стационарного наблюдения и лечения после того, как у них одновременно стали проявляться симптомы бредового состояния. Содержанием этого состояния стали убеждения, почерпнутые из сюжета и игровой механики виртуального мира, которые полностью перенеслись в их восприятие реальности. Подростки перестали адекватно разграничивать игровые события и повседневную жизнь, что представляло угрозу для их безопасности и социальной адаптации.

Специалисты Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского отмечают, что данный случай является показательным для современной эпохи. Феномен индуцированного бреда, ранее чаще наблюдавшийся в закрытых сообществах или внутри семей, теперь получает новую среду для распространения — интернет-пространство и виртуальные миры с их интенсивным эмоциональным вовлечением. Длительное пребывание в общей игровой среде с сильным лидером, оказавшим доминирующее влияние на остальных, стало ключевым фактором развития расстройства.

Лечащие врачи применяют комплексную терапию, которая включает как медикаментозное лечение, направленное на купирование психотической симптоматики, так и сеансы индивидуальной и групповой психотерапии. Основной задачей является мягкое возвращение пациентов к реальности, восстановление у них критического мышления и способности проводить границы между виртуальным и реальным мирами. Прогнозы на восстановление специалисты дают осторожно, но положительно, подчеркивая необходимость длительной реабилитации.

Этот инцидент уже привлек внимание Министерства здравоохранения Российской Федерации и экспертного сообщества к вопросу о психологических рисках, связанных с глубоким погружением в виртуальные реальности. Обсуждается необходимость разработки новых методик психопрофилактики и просветительской работы как среди подростков, так и среди родителей, о важности контроля времени и содержания игрового процесса для предотвращения подобных случаев в будущем.

08:13
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.