В Москве хотят построить платную трассу через лесопарки — проезд может стоить до 780 рублей

13 октября в столичных СМИ появилась информация о возможном строительстве новой платной трассы на юге Москвы. По задумке, дорога соединит районы Ясенево и Орехово-Борисово, пройдя через Битцевский и Бирюлевский лесопарки. Эта идея, активно обсуждаемая в 2025 году, вызвала широкий общественный интерес и споры между сторонниками транспортного развития и защитниками экологии.
Проект включает два крупных тоннеля и несколько эстакад. Первый тоннель предлагается проложить под Битцевским лесопарком — от Чертановской улицы до МКАД и улицы Поляны, его длина составит около полутора километров. Второй тоннель соединит Ясенево с районом Академика Янгеля. Над Чертановской улицей может появиться новая эстакада, а на пересечении с Варшавским шоссе — путепровод. В дальнейшем планируется соединить районы Чертаново Южное и Бирюлево Западное, построив мост над линией МЦД-2, а затем объединить Бирюлево Восточное и Западное через мост между Лебедянской и Харьковской улицами.
Далее трасса должна пройти через Бирюлевский лесопарк, соединяя Лебедянскую улицу с Ясеневой. В 6-м микрорайоне Загорья планируется реконструкция улицы и возведение путепровода над железнодорожной линией. Завершится магистраль в Орехово-Борисово Южном крупной реконструкцией Каширского шоссе. Почти на всём протяжении трассы запланировано по две полосы в каждую сторону, а на Варшавском шоссе — до семи полос.
Согласно предварительным расчётам, проезд по всей новой дороге, включая тоннели и мосты, будет платным: от 60 до 120 рублей за участок. Полная стоимость поездки от Ясенево до Орехово-Борисово может составить 780 рублей. Общие затраты на строительство оцениваются примерно в 115 миллиардов рублей, а сроки реализации, согласно предварительным планам, — с 2026 по 2032 год.
Представители властей пока не подтверждают официальных планов, называя проект частной инициативой. Тем временем жители Москвы активно обсуждают возможное влияние будущей трассы на природу и транспортную ситуацию. Экологи призывают сохранить уникальные лесопарковые зоны, тогда как транспортные аналитики отмечают, что проект может значительно улучшить логистику южных районов столицы.