Около 20 млрд рублей выделят на модернизацию портов Новороссийска и Тамани

Инвестиции в портовую инфраструктуру направят на создание современных зерновых терминалов и логистических мощностей.
На полях Санкт-Петербургского международного экономического форума губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев провёл ряд двусторонних встреч, ключевой из которых стала беседа с главой зернового холдинга «Деметра» Алексеем Грибановым. В центре обсуждения — масштабная программа модернизации портовых комплексов Новороссийска и Тамани, общий объём инвестиций по которой составит почти 20 млрд рублей.
Губернатор подчеркнул стратегическую важность проекта для агропромышленного комплекса региона и всей страны:
«Для нас важно, чтобы перевалка зерна и другой сельхозпродукции была максимально прозрачной. Осуществлялась не в рейдовых условиях, а в современных портовых комплексах. Поэтому мы приветствуем проекты по модернизации портов. Развитой инфраструктуры и логистических мощностей будет достаточно для качественной перевалки экспортных грузов», — отметил Кондратьев в своём Telegram-канале.
В рамках трёхстороннего протокола о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций подписали соглашения:
Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края;
Фёдор Бабенков, глава Темрюкского района;
Алексей Грибанов, генеральный директор ООО «УК Деметра-Холдинг».
Проект модернизации портовой инфраструктуры Тамани рассчитан до 2028 года с объёмом вложений свыше 9 млрд рублей. В него входят:
реконструкция грузовых причалов для приёма и перевалки зерновых и масличных культур;
расширение складских площадей и модернизация складской техники;
создание современных систем отгрузки с повышенной пропускной способностью.
Параллельно в Новороссийске подписан отдельный проект по строительству третьей очереди терминального комплекса. Планируемый объём инвестиций — более 10,8 млрд рублей, а завершить работы намерены к 2029 году. В рамках этого проекта предусмотрены:
обустройство новой железнодорожной инфраструктуры с перехватывающими станциями;
создание терминала по перегрузке зерновых и масличных культур;
возведение объектов хранения и транспортировки растительного масла;
организация перехватывающих парковок для грузового транспорта.
Расширение портового потенциала Черноморского региона призвано обеспечить бесперебойный экспорт «чёрного золота» российского агропрома. В последние годы Россия укрепила позиции одного из мировых лидеров по экспорту зерна, отправляя на внешние рынки десятки миллионов тонн продукции ежегодно. Модернизация инфраструктуры позволит сократить издержки при погрузке и увеличить скорость обработки судов, что важно в условиях растущей конкуренции на международной арене.
В заключение сторонние эксперты отмечают, что реализации таких проектов способствует развитию смежных отраслей — транспортных и логистических операторов, складского бизнеса, машиностроения для портовой техники. В долгосрочной перспективе это усилит экономический потенциал Краснодарского края и создаст новые рабочие места в припортовых зонах.