Студентам разрешат преподавать в школах с третьего курса

Студентам разрешат преподавать в школах с третьего курса

Государственная дума приняла закон, который может значительно повлиять на кадровую ситуацию в российском образовании. Теперь директора школ и колледжей смогут официально нанимать на работу студентов высших учебных заведений, начиная с третьего курса — даже если они обучаются в непедагогических вузах, но при этом осваивают профильные для преподавания дисциплины.

Ранее право работать в школах предоставлялось исключительно студентам педагогических вузов, начиная с третьего курса. Нововведение расширяет рамки и допускает студентов других специальностей — при условии, что они успешно прошли промежуточную аттестацию после трёх лет обучения.

Этот законопроект, разработанный комитетами Госдумы по науке, высшему образованию и просвещению, был принят 15 июля сразу во втором и третьем чтениях. Инициатива коснётся не только общеобразовательных школ, но и системы среднего профессионального образования (СПО), где также ощущается нехватка преподавателей.

Однако закон вызвал неоднозначную реакцию. Особенно много вопросов появилось в отношении допуска студентов без педагогического образования к обучению младших школьников. Родители и эксперты считают, что работа с детьми младшего возраста требует глубоких знаний в области детской психологии, методики преподавания и социального взаимодействия.

Тем не менее, в старших классах практика привлечения студентов уже давно стала нормой. Особенно это касается таких предметов, как физика, информатика и иностранные языки. Руководители школ, сталкивающиеся с острой нехваткой кадров, с радостью принимают студентов профильных направлений. Но отсутствие педагогических навыков часто сказывается на результате. Некоторые студенты не умеют держать дисциплину, не объясняют материал, а просто задают темы для самостоятельного изучения. Это вызывает недовольство родителей, особенно в профильных школах и лицеях.

Один из показательных случаев произошёл в престижном физико-математическом лицее Москвы. Там в качестве преподавателя физики был нанят студент третьего курса МГУ. Несмотря на блестящие знания предмета, молодой человек с трудом справлялся с задачами общения с детьми. Только после совместного обсуждения с родителями, директором и школьниками удалось найти подход к обучению. В результате студент остался в школе, наладил контакт с классом и стал любимым учителем, однако путь к этому был непрост.

Многие студенты, которые могли бы преподавать, не спешат в школы — зарплаты слишком низкие, а требования и нагрузки — серьёзные. Некоторые предпочитают репетиторство или подработку в частных образовательных центрах. По мнению экспертов, чтобы инициатива действительно заработала, государству необходимо предусмотреть достойную оплату труда таких преподавателей, даже если они пока не имеют диплома.

В Москве для подтверждения квалификации учителя применяется тестирование через МЦКО, аналог ЕГЭ. Студенты, желающие преподавать, должны будут успешно пройти такой экзамен. Как отмечают преподаватели, даже опытные специалисты и кандидаты наук не всегда сдают этот тест с первого раза.

Сейчас новый закон ждёт окончательного утверждения. Ожидается, что к новому учебному году школы и колледжи смогут официально начать принимать студентов на должности преподавателей по профильным дисциплинам.

16:41
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.