Россияне сократили покупки растворимого кофе в 2025 году"

Кризис спроса: почему россияне отказываются от растворимого кофе
18 июля 2025 года маркетинговые агентства обнародовали данные, свидетельствующие о значительном снижении спроса на растворимый кофе в России. За первые шесть месяцев года продажи этого продукта упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Основные причины снижения потребления:
Рост цен на импортное сырье (увеличение стоимости на 25-30%)
Изменение потребительских предпочтений в пользу зернового кофе
Сокращение доходов населения
Появление альтернатив (цикорий, ячменные напитки)
Статистика рынка:
Сегмент растворимого кофе: падение на 15%
Премиальный сегмент: снижение на 8%
Бюджетные марки: обвал продаж на 22%
Российские аналоги: рост на 5%
«Мы наблюдаем структурные изменения на кофейном рынке, — комментирует эксперт по пищевой промышленности. — Потребители стали более разборчивы и готовы платить за качество, экономя на количестве».
География продаж:
Наибольшее падение зафиксировано в:
Центральном федеральном округе (-18%)
Северо-Западном округе (-16%)
Приволжье (-14%)
Тенденции потребления:
Переход на зерновой кофе (рост продаж кофемолок на 40%)
Популярность альтернативных напитков
Увеличение доли российских производителей
Рост спроса на кофе в капсулах (несмотря на дороговизну)
Экономисты связывают ситуацию с общим снижением покупательской способности населения и изменением потребительских привычек. В Роспотребнадзоре отмечают, что снижение потребления растворимого кофа может иметь положительный эффект для здоровья нации.
Прогноз на второе полугодие:
Аналитики ожидают:
Дальнейшее падение рынка на 7-10%
Уход с рынка некоторых брендов
Увеличение доли российских производителей
Рост популярности кофейных смесей